6−7 ноября 2025 года в Москве, на ВДНХ в павильоне «Россия — моя история», состоялось главное событие года по повышению эффективности в экономике — VII Федеральный форум «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 360». В центре внимания — лучшие управленческие практики и решения, которые меняют индустрию гостеприимства и делают её драйвером роста регионов.
Одним из участников стала Здравница «Лаго-Наки», представившая практический опыт создания современной системы бережливого управления. Коммерческий директор Здравницы Наталья Давыдова выступила на отраслевой сессии «Индустрия гостеприимства: рост через эффективность» вместе с представителями Минэкономразвития Р Ф, Мантера-Групп, Абрау-Дюрсо, Фороса, Экопарка «Поляны» и др.
«Истинный сервис рождается не на ресепшене, а в самых простых внутренних процессах. Один оптимизированный рабочий стол и одна правильно внедренная тележка могут изменить отношение к работе целого подразделения" — прокомментировала Наталья.
В своём докладе Наталья Давыдова представила кейс Здравницы «Лаго-Наки», которая сделала бережливое производство не инструментом, а философией:
- сократила маршрут уборки номера с 170 до 100 метров
- уменьшила время уборки номера с 25,9 до 21,5 минут
- снизила потребность в адаптационном периоде сотрудников в два раза
- уменьшила текучесть кадров до 25%
- закрыла 95% вакансий без внешнего найма
- увеличила индекс лояльности и стабильность качества сервиса
Главный результат — изменение корпоративной культуры: в трансформацию вовлечены горничные, администраторы, сервисные службы, повара, хранители инвентаря. Каждый сотрудник получает инструменты для улучшений и видит результат своей работы.
Сессия привлекла внимание к ключевым вызовам отрасли: росту издержек, дефициту кадров и необходимости масштабирования успешных практик. Опыт Здравницы «Лаго-Наки» был выделен как практический, быстрый и масштабируемый пример того, как повышение эффективности влияет на сервис, экономику и гостевой опыт.
Участие в форуме стало ещё одним подтверждением того, что Адыгея формирует новый стандарт курортного продукта — высокого качества, клиентоориентированности и технологичности, а санаторно-курортная отрасль становится частью современной экономики впечатлений.